ENG

Летний Палех: вместе с порталом chastnik.ru помогаем спланировать выходные в Ивановской области

В путешествии по Ивановской области, обязательно загляните в Палех – исторический центр лаковой миниатюры и иконописи. На протяжении вот уже более трех столетий местные художники радуют гостей крохотными шедеврами и масштабными произведениями (вплоть до росписи храмов), стараясь сочетать при этом классические решения и возможности современных технологий.



Именно сохранение и развитие традиций промысла стало главной целью Палехских художественных мастерских«Возрождение» с самого момента основания в 2007 году. Компания объединила в себе художников древнейших русских художественных центров – Палеха, Мстёры, Холуя и Федоскино. А ее руководитель Александр Гусаковский более 20 лет занимается организацией тематических выставок в Европе и России. Начинать первое знакомство с Палехом в стенах уютного художественного салона при мастерской интересно и правильно.

Как появляется на свет палехская шкатулка?

Две минуты, потраченные на просмотр ролика, окупятся знанием об основных ступенях создания палехской шкатулки: переводе рисунка, подготовке белилами, раскрытии (заполнение красками) композиции в цвете, расписывании твореным сусальным золотом и покрытии специальным лаком. Другие детали можно разглядеть только на мастер-классах мастерской, на которых гости узнают, зачем палехскому художнику медвежий (или волчий) клык, как «творить» сусальное золото и где взять рукодельную кисточку толщиной в один беличий волосок.

Не дерево, а папье-маше

Коробочки, шкатулки, ларцы и прочие вещицы для росписи производят из папье-маше. Благодаря особой технологии, которую в свое время привезли из Европы, по прочности они не уступают дереву, а в чем-то даже его превосходят. Заготовку грунтуют, шлифуют и покрывают лаком. 


Работа художника-миниатюриста 
Смешивание красок из натуральных пигментов, сусальное золото, пемзование, миниатюрная роспись тончайшими кистями по-настоящему зачаровывают. 



Покрытие лаком и наведение черного глянца 
Готовое произведение покрывают несколькими слоями лака.
А полировка необходима, для того чтобы создать идеальную поверхность и показать всю красоту сусального золота, подчеркнуть яркость и глубину рисунка. Работа не прекращается до того момента, пока каждая шкатулка ни будет отвечать уровню эталонного образца, переливаясь и сверкая на отсвет.

Подробнее: спецпроект о летних путешествиях.
 

16.07.2018

Логин:
Пароль:
Сохранить логин и пароль

Забыли пароль?

Войти через социальные сети